Ушёл из жизни легендарный мастер дешёвого кино и уникальный создатель атмосферных драйв-ин фильмов Роджер Корман.
В 98 лет на конец пришла эпоха культового американского кинотворца, режиссера, продюсера независимых фильмов, сценариста, актера и создателя звезд — Роджера Кормана. Этот маститый мастер ушел из жизни 9 мая в кругу близких в своем доме в Санта-Монике, штат Калифорния, сообщает Variety.

«Его киноленты стали настоящими революционными произведениями, ярко передававшими характер времени. Когда его спросили о желании оставить после себя наследие, он скромно ответил: "Я – режиссер, и на этом всё"», — говорится в семейном комментарии.
Путешествие жизни Роджера Уильяма Кормана
Роджер Уильям Корман появился на свет 5 апреля 1926 года в ярком городе Детройте, в семье Анны и Уильяма Корманов. Его образование начиналось в престижном Бэллиол-колледже Оксфорда. Первоначально молодого человека привлекала профессия отца-инженера, и он даже получил техническое образование в знаменитом Стэнфорде.
Однако на перекрестке судьбы его путь изменился: после окончания вуза Роджер устроился разнорабочим в студию 20th Century Fox. Вскоре он стал выполнять важные задачи — анализировать сценарии грядущих фильмов, которые все прибывали в студию пачками. Не остановившись на этом, в возрасте 27 лет, он решился попробовать себя в качестве сценариста и продюсера. Его дебютным проектом стал фильм в жанре нуар «Шоссе Драгнет». Это событие стало отправной точкой для долгого и насыщенного сотрудничества с компанией American Releasing Corporation, которая позже обрела имя American International Pictures.
В 1954 году Роджер сделал свой кинематографический старт, сняв «Монстра со дна океана» всего за 10 тысяч долларов, однако его имя так и не было указано в титрах. Уже через год на экраны вышло несколько его фильмов, среди которых выделялся вестерн «Пять ружей Запада». Благодаря своему таланту быстро получить признание как в Голливуде, так и за его границами, Роджер прославился мастерством создания низкобюджетных и быстро снятых фильмов различных жанров — хорроров, научной фантастики и боевиков. В те времена, когда практически не существовало сложных спецэффектов у крупных студий, ему приходилось изобретать оригинальные решения за небольшие деньги, вкладывая всего 30–50 тысяч долларов в проект. Например, в фильме «Не мертвые» он использовал летучих мышей, оставшихся после съемок другого фильма — «Это покорило мир». С каждым годом его работы приносили всё больше прибыли, и некоторые из них теперь признаны классикой жанра: «Атака крабов-монстров» и «Ведро крови» стали настоящими культовыми лентами.
Творческий взлет и новые вершины: путь режиссера в 1960-х годах
Начав с небольших, но успехом отмеченных фильмов-ужастиков, режиссер смог в 1960-м году сделать смелый шаг вперёд, переориентировавшись на крупную постановку. Его новая амбиция — адаптация знаменитого рассказа Эдгара Аллана По «Дом Ашеров» — стала настоящим прорывом, превзойдя ожидания и конкуренцию. Этот фильм, вышедший в широкий прокат наряду с голливудскими суперпродуктами, быстро стал кассовым хитом сезона. В тот же период круглый год на экранах появлялся мюзикл «Маленький магазин ужасов», созданный по слухам всего за два дня и с бюджетом около 30 тысяч долларов. Благодаря успеху хоррора о кровожадном цветке, режиссер принял решение полностью сосредоточиться на адаптации готических рассказов По.
Кульминацией этого периода стали экранизации «Колодца и маятника», «Зарытые заживо», «Ворон» и «Маска красной смерти», на которых часто блистал Винсент Прайс. В 60-х режиссеру довелось поработать и с легендарными фигурами — Борисом Карлоффом в фильме «Террор» и Рэем Милландом в «Иксе».

Корман не только виртуозно угадывал предпочтения своей аудитории, но и всегда отслеживал актуальные тренды времени. В 1962 году он взялся за острые социальные темы в триллере «Захватчик», где мстительный Уильям Шатнер воплощает образ злодея, пытающегося разжечь межрасовую войну в маленьком южном городке — месте, где не все одобряют новую политику, допускающую совместное обучение белых и черных. Уже через четыре года его творчество проявилось в фильме «Дикие ангелы» с участием Питера Фонды, рассказывающем о приключениях бригады мотоциклистов. А в 1966 году он стал создателем одного из переломных фильмов в истории американского кино — «Беспечный ездок». В 60-х годах режиссер также поработал над вестерном «Время убивать», психоделической лентой «Поездка», посвященной ЛСД, и жесткой гангстерской драмой «Резня в день Святого Валентина» с Джейсоном Робардсом в роли Аль Капоне.
В начале 1970-х он вступил в брак, что существенно повлияло на его профессиональную судьбу в киноиндустрии. Стремясь посвятить больше времени воспитанию своих четверых детей, он основал собственную киностудию — New World Pictures. Постепенно он отдал режиссеру место творчества, сосредоточившись на продюсировании. За последующие годы создал всего несколько фильмов, среди которых выделяется «Кровавая мама» с Шелли Уинтерс. К 1983 году его студия уверенно заняла лидерские позиции на американском рынке и была продана за 16,5 миллионов долларов. После этого он основал новую компанию Concorde/New Horizons, которая также быстро завоевала признание и успех.

Роджер Корман стал движущей силой в формировании как жанрового, так и независимого киноискусства. Его острый взгляд на перспективных талантов и свобода творчества, которую он предоставлял, посеяли семена для появления целой плеяды выдающихся режиссёров: Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Питер Богданович, Джонатан Демми, Джо Данте, Монте Хеллман, Деннис Хоппер, Брюс Дерн, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Харрисон Форд и многих других. Он был наставником Джима Уайнорски и большинства мастеров трэша, чьи имена позже прославились. Множество признанных режиссёров и актёров неоднократно приглашали его сыграть эпизодические роли в своих легендарных фильмах. Его можно узнать по участию в таких культовых картинах, как «Крестный отец: Вторая часть», «Война», «Молчание ягнят» и «Филадельфия».
Король недорогого кино: его достижения и признание
В арсенале этого мастера киноискусства насчитывается 56 режиссерских проектов, около 500 созданных фильмов, более 40 фигур в кадре, 10 сценариев и свыше трех десятков престижных наград. Среди них — не только «Оскар» и «Грэмми», но и достойное признание на фестивале в Ситжесе. Его имя занесено на Аллею славы Голливуда, закрепляя статус одного из самых влиятельных и уважаемых профессионалов в кинематографе.