Начните вводить название для поиска
Главная страница Новости кино Свяжитесь с Матвеевым и загляните за кулисы съемочной площадки фильма «Пранкер»: эксклюзивный репортаж

Свяжитесь с Матвеевым и загляните за кулисы съемочной площадки фильма «Пранкер»: эксклюзивный репортаж

21.08.2024

Завершение съемок нового фильма «Пранкер» в Санкт-Петербурге

В северной столице закончилась работа над свежим кинопроектом от студий Bazelevs и PANDORA film — совместным творением, которое уже зарекомендовало себя благодаря успешному фильму «Девятаев». На этот раз создатели обратились к актуальной проблеме: телефонным мошенничествам, злоумышленникам из служб безопасности банков и другим кулибиным, которые предпочитают вести свои дела «на удаленке».

Главную роль в «Пранкере» исполняет Максим Матвеев — актер, которому доверяют создание образов циничных манипуляторов человеческими чувствами. Благодаря своему успеху в роли «Триггера», он закрепил за собой репутацию мастера социальной инженерии. Его персонаж чем-то напоминает провокации Артема Стрелецкого, но между ними есть существенное отличие, которое делает героя особенным.

Кино-Театр.Ру побеседовал с командой, побывав на площадке, чтобы раскрыть главные вопросы: чем пранкеры отличаются от профессиональных психологов, к чему может привести телефонная шалость и какая связь между Вованом, Лексусом и новым фильмом?

В самом сердце Петербурга легко представить кадры эпохи царей, а на окраинах — сцены с бандитскими разборками. Работу Александра Харламова — автора комедийного шедевра «Царапина на бисквите» — можно скорее охарактеризовать как ближе к второму стилю. Главный объект съемок — скромное здание, вокруг которого развернута целая киноверсия лагеря: здесь не только съемочная команда, но и дежурные пожарные, готовые к любой непредвиденной ситуации.

Внутри этого «огненного» декора мастерски создают иллюзию пожара: пламя словно облизывает бетонные стены, лестницы и потолок, создавая ощущение реальной катастрофы. На втором этаже, словно в тени этой огненной ауры, движется Максим Матвеев. Его персонаж, Антон, — абсолютный мастер пранков и скрытых допросов по телефону, настоящий виртуоз в вытягивании секретов у собеседников.

Антон предстает перед публикой как звезда на фронте борьбы с несправедливостью: он раскрывает тайны коррупционеров и коррумпированных влиятельных лиц, словно разоблачая темные уголки их преступных схем. И кажется, что за его смелость он не расплачивается ничем — пока однажды не оказывается в самом центре опасного конфликта между бизнес-конкурентами. В этой игре ставки настолько высоки, что речь идет не только о сохранении анонимности, но и о жизни его сестры. «Наш кинопроект затрагивает острые и важные для всех сегодня темы — телефонных мошенничеств и утечки личных данных», — поделилась продюсер «Пранкера» и руководитель студии «Базелевс» Лала Рустамова. «Современные технологии ускоряют рост таких преступлений, и наша цель — привлечь общественное внимание к этой угрозе, чтобы снизить число пострадавших и сделать информационную безопасность приоритетом».

Этот персонаж едва ли подходит под классическое определение героя, равно как и не является типичным злодеем — борцом за правду, готовым на любые поступки. Матвеев сам признает темную сторону своего героя: «Он недальновиден, хочет заявить о себе любой ценой. Я долго размышлял, почему люди занимаются этим [пранками], сидят «по ту сторону» телефона и находят силы отвечать на оскорбления». Для подготовки к роли артист изучал реальные случаи проведения пранков, разбирался в используемых техниках (хотя признается, что по натуре остаётся человеком, далеким от современных трендов: искусственного интеллекта он не использует и предпочитает бумажные книги электронным). В процессе работы также пригодился опыт известных в ру-тусовке пранкеров Вована и Лексуса (Владимира Кузнецова и Алексея Столярова), из их публикаций Матвеев черпал вдохновение. Интригующая тема, актуальность и неожиданный поворот сюжета — когда безликий пранкер из охотника превращается в жертву — стали именно теми факторами, которые убедили актёра согласиться на эту роль.

Кроме того, персонаж из «Пранкера» выступает как логическое продолжение исследования архетипа социально-отчужденного провокатора, уже затронутого в образе «Триггера». Антон обладает множеством черт, схожих с психологом Артемом Стрелецким: прежде всего, его одержимостью давить и провоцировать окружающих. Однако у них есть и существенное различие: «Мотивы у них разные. У Антона мотивы более эфемерные. Границы между благими намерениями и разрушительными целями почти исчезли. Он остается в тени, его сложно заметить. Тогда как Стрелецкий не боится вступить в диалог один на один. Его цели, по моему мнению, больше чисты. Кажется, в Антоне больше злобы — такой темной, негативной энергии, которая его и движет. Стрелецкий любит людей, а Антон — нет. Он следует только за своим собственным интересом и заботится лишь о близких, ограничиваясь рамками семейного круга.»

Когда безобидное телефонное хулиганство превращается в настоящую опасность, угрожая человеческими жизнями, пранкер оказывается в ситуации, напоминающей Раскольникова из «Преступления и наказания». За каждое действие обязательно приходится платить свою цену. «Если ограничиться лишь ролью, то для меня было интересно погрузиться в эту глубинную смысловую игру: сначала мы видим поступок, затем — его последствия и попытки персонажа справиться с ними», — делится Матвеев. «Эти последствия можно воспринимать как своего рода карму, которая приходит к Антону буквально на горе». Именно за свои поступки он и оказывается внутри пылающего здания. Важная сцена пожара, снятая на натуре без спецэффектов, стала настоящим испытанием для всей команды: кроме строгих мер безопасности — дежурства служб экстренного реагирования, касок и респираторов — съемка столкнулась с необычными производственными сложностями.

Оперативная съёмка в условиях хаоса — задача не из лёгких. Елена Иванова, опытный специалист, делится:
«Трудность в том, что сцена нужно захватить за короткое время и сразу же покинуть место, ведь вокруг накапливается густой дым, который полностью поглощает свет. Ты теряешь ориентацию, не понимаешь, где выход… У нас всего 15 секунд, пока дым не разошёлся, чтобы успеть снять всё необходимое. Каждая секунда на счету!»

Несмотря на тщательное планирование, контролируемый поджог, и своевременную работу мощных вентиляторов, чтобы устранить дым, постановка всё равно остаётся крайне сложной задачей. В центре внимания — не только исполнитель, но и пиротехники с командой операторов, которым нужно быстро и максимально аккуратно зафиксировать сцену. Воссоздать эффект живого пожара — задача не из простых.

Художник-постановщик Ксения Демкина отметила:
«Общая концепция требовала художественной целостности пространства. На подготовку у нас ушло три дня — команда из десяти человек работала без передышки: красили стены, создавали фактуры, собирали металлолом. Несмотря на масштабность декораций, для меня это было увлекательное занятие с художественной точки зрения, и, как мне кажется, конечный результат вышел удачным».

Вот, что интересно: источником вдохновения для создания концепции «Пранкера» стали современные и настойчиво развивающиеся технологии — те самые, которые уже сегодня кардинально меняют наше восприятие действительности. Они заставляют нас сомневаться в услышаном и увиденном, а иногда даже вызывают искреннее сопротивление против быстротечных научных и технических прорывов (не отстают и сценаристы с актерами из Голливуда, подтверждая это). Александр Харламов рассказал, что отправной точкой для воплощения идеи стала его встреча с инновационными программами по синтезу голосов знаменитых личностей — в частности, разработкой компании Vera Voice, вернувшей голос Владимира Высоцкого. Не менее важным фактором стало и его личное столкновение с телефонными мошенниками, что, по словам режиссера, оказало косвенное влияние на появление интереса к данной тематике.

Проект «Пранкер»: новая глава в мире цифровых расследований

Четыре года кропотливой работы потребовались для создания инновационного цифрового детектива «Пранкер». За это время технологии искусственного интеллекта существенно прогрессировали, making pranking issues reach unprecedented heights. Для Харламова этот проект стал особым испытанием: это не только масштабный фильм с амбициями массового проката, но и уникальная возможность сотрудничать с легендами индустрии.

Особое место в кадре займет Алексей Серебряков, чей персонаж в «Пранкере» готов удивить зрителей захватывающим сюжетным поворотом. Каким именно – раскрывать не будем, а дождемся премьеры, запланированной на начало следующего года. Одно ясно: актуальность темы к тому моменту останется на пике, что сделает фильм еще более востребованным и интересным.

По материалам

Комментарии к статье

Комментарии пока отсутствуют...
Оставьте свой комментарий