Производство второго фильма о «Батя» с Евгением Цыгановым подошло к финальной стадии, завершив съемочные работы.
Съемочные работы над сиквелом знаменитой комедии Ильи Учителя «Батя 2. Дед» успешно завершены. Эта новая глава продолжит повествование о ярких и часто юмористически драматичных методах воспитания в 90-х годах, которые сделали первый фильм популярным. В продолжении, где главную роль вновь исполнит Евгений Цыганов, зрители смогут окунуться в ностальгический мир тех времен. Премьера запланирована на 2025 год, сообщает официальная команда проекта.

Классы съемочной площадки охватили Москву, её окрестности и живописное село Кын в Пермском крае, что подчеркивает масштаб и сложность проекта. Такой разнообразный локационный разброс обусловлен многослойной сюжетной историей, разворачивающейся в три эпохи: современность, 1990-е и годы Великой Отечественной войны.
Главные герои, Макс и Ирина, оказались на грани разрыва отношений. Макс приезжает к Ирине, чтобы забрать сына Диму на осенние каникулы, но мальчик исчезает из дома. Родители, охваченные тревогой, начинают его поиски. В итоге выясняется, что Дима скрывается в деревне у деда отца Макса — Бати.
На пути к нему Макс вспоминает прошлое: как в годы развода его родители отправили его к деду, его школьные годы, первые чувства и дружеские связи. Весь сюжет пропитан ностальгическими воспоминаниями Макса — забавными сценами из деревенской жизни.
В роли маленького Макса вновь выступает Андрей Андреев, а образ деда воплотил Евгений Цыганов, который идеально передает своего персонажа и в молодости, и в зрелые годы.
Вдохновляющие кадры и новые герои: взгляд из-за кулис
«Было невероятно приятно наблюдать за взаимодействием Жени [Цыганова] и Андрея [Андреева]. Их синергия на площадке поистине исключительна — два ярчайших актера, объединенные одной историей. В фильме появится ещё несколько новых образов, которые обязательно удивят зрителей. Например, Влад — новоиспеченный поклонник Ирины и соперник Макса. Его воплотил актёр Степан Девонин, и его персонаж стал настоящим источником юмора и драйва в ленте. Такое впечатление, что роль написана специально под него — он идеально передал характер, словно весь образ сочетается с его природой. Степан — талантливый художник слова и движений, и на съемочной площадке он не стесняясь импровизировал, добавляя искру в каждую сцену.
Также в главную команду вошла Анастасия Талызина, которая сыграла соседку нашего молодого Деда — женщину, которая ждала его возвращения с войны, внимательно присматривая за его домом. Пока не могу раскрывать больше деталей о персонажах, всё будет видно только на экране!»
— делится впечатлениями сценарист и креативный продюсер фильма Алексей Литвиненко.
Возвратились к своим ролям талантливые Владимир Вдовиченков, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова и Севастьян Бугаев. «Честно признаюсь, что задачи, поставленные нашим фильмом, были по-настоящему сложными. Создать три уникальных мира, охватывающих разные эпохи — это был увлекательный вызов, но нам посчастливилось собрать исключительную команду одаренных специалистов, с которыми работа стала настоящим удовольствием. Актерский коллектив — просто потрясающий! Все они отличаются отличным чувством юмора, глубиной и искренней заботой о материале — это настоящее счастье! И сейчас я с нетерпением жду начала монтажных работ. Обычно после съемок возникает желание сделать передышку, а у меня — наоборот: так и тянет сразу ринуться к монтажному столу. Это, я считаю, очень хороший знак, и я уверен, что картина придется по душе многим зрителям», — поделился режиссер Илья Учитель.

Начало съемок фильма «Батя 2. Дед» и увлекательные приключения на съемочной площадке
В июне этого года стартовали съемочные работы над долгожданным проектом «Батя 2. Дед». Первые кадры снимаются в современных павильонах АМЕДИА, а затем команда отправилась в захватывающую экспедицию в небольшое село Кын, расположенное всего в 250 километрах от Перми. Здесь, среди живописной природы, были сняты масштабные сцены на местном железнодорожном вокзале, где участвовал поезд эпохи Великой Отечественной войны — настоящее историческое возвращение в прошлое.
Побывав в Кыне около трех недель, съемочная группа вернулась в Москву и окрестности для продолжения натурных съемок. Особым событием стал финальный этап, проходивший в селе Козино Одинцовского района, где были запечатлены сцены с участием живого медведя. Создатели рассказывают, что это был по-настоящему огромный и грозный зверь — настолько внушительный, что цирковые мишки казались крохотными медвежонками. В целях безопасности все меры предосторожности соблюдались на высшем уровне: съемочная команда, обеспеченная плейбеком, находилась в специально подготовленном автобусе, а управление камерой доверили профессиональному каскадеру, приглашенному специально для этой задачи.
Кадры проездов внутри машины были отсняты не на привычной «зеленке», как в первом кинофильме, а уже при помощи массивных кастомных LED-экранов студии XOVP. Такой подход значительно повышает реализм картинки. Тонко настроенные фоны, транслируемые на экранах, создают максимально правдоподобную обстановку, учитывая все отражения и фактуры. Кроме того, использование павильона открывает новые горизонты для камерных маневров, что стало ключевым для постановки сложной трюковой сцены автомобильной аварии. Для её реализации была создана специально построенная локация с автомобилем, а фоновые изображения точно воспроизводили динамичные движения — наклоны, тряску и прочие нюансы, делая сцену по-настоящему захватывающей и правдоподобной.