Валентин Анциферов и Ярослав Могильников подготовят时 гонку на легендарной «девятке» Сергея Шакурова.
В Санкт-Петербурге кипит работа над захватывающим проектом Наталии Ахметовой-Каленовой — динамичным экшном под рабочим названием «Жига». Эта картина рассказывает о страсти к дрифту и культовой машине, которая стала символом молодежной субкультуры XXI века. Производственная компания «Карропрокат» планирует представить фильм на больших экранах уже весной 2025 года, сообщает пресс-служба проекта.
На переднем плане истории — молодой парень Леша, которому всего 19 лет. Чтобы обеспечить свою жизнь, он вынужден в прямом эфире уступить гонки на классических «жигулях» популярному блогеру Шкурному. Но мало кто знает, что согласно договору, в финале Леша должен поджечь дедовский автомобиль. Вскользь он окунается в атмосферу ярких дрифтерских заездов и раскрывает историю своего деда — талантливого конструктора. Перед Лешей возникает трудный выбор: следовать условиям сделки и уничтожить семейную реликвию или с гордостью отстоять честь рода и защитить наследие.

На главной сцене блистают Валентин Анциферов и Ярослав Могильников, воплощая ключевые образы. Вместе с ними в главной команде актеров — Сергей Шакуров, Софья Аржаных, Андрей Соколов и Павел Чинарев, придающие проекту глубину и спектр чувств. Обеспечить визуальную красоту и атмосферу доверили признанному оператору Сергею Астахову, а сюжет создавал талантливый сценарист Александр Архипов.
По мнению режиссера и продюсера Наталии Ахметовой-Каленовой, в каждом историческом периоде есть свои герои. Сегодня к этим героям можно отнести наших соотечественников — особенно молодых людей, увлеченных автоспортом. Как специалист в кинематографе, я давно заметила, что дрифт становится не только популярным зрелищем, но и важным культурным феноменом. Этот стиль гонок — мост между поколениями, объединяющий людей разных возрастов, социальных слоев и доходов. Все потому, что превращение привычных "Жигулей" в спортивные автомобили стало доступно практически каждому. Для многих молодых автолюбителей именно эти машины становятся стартовой площадкой в мир автоспорта. Образы советских моделей — "копеек", "троек" — выглядят очень кинематографично и вызывают тёплые воспоминания. Лично для меня эта тема близка, ведь у моих юных родителей тоже были "жигули". И именно с этой машиной связаны самые светлые моменты моего детства — поездки по широкой России, наполненные семейным уютом и радостью.