Начните вводить название для поиска
Главная страница Новости кино На киноторговой площадке и в рамках форума «Российский кинобизнес» участники рассмотрели актуальные тенденции и сложности, с которыми сталкивается зарубежное независимое кино.

На киноторговой площадке и в рамках форума «Российский кинобизнес» участники рассмотрели актуальные тенденции и сложности, с которыми сталкивается зарубежное независимое кино.

02.04.2025

Сегодня в Москве стартовал крупный кинофорум и маркетплейс «Российский кинобизнес», который впервые за свое существование проходит в уютном комплексе «Синема Парк Мосфильм», расположенном на территории легендарного киноконцерна «Мосфильм». Мероприятие собрало около 1200 профессионалов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья, объединяя лидеров отрасли в единый диалог.

В течение трёх насыщенных дней участники смогут посетить разнообразные презентации, кинопоказы от ведущих российских и международных прокатных компаний, а также ознакомиться с проектами на инициативе #Поиск, принять участие в выставочной экспозиции и деловой программе, — сообщает пресс-служба организаторов.

В первой сессии бизнес-программы рассмотрели стратегические аспекты планирования репертуара и формирования закупочной политики в секторе зарубежного независимого кино. В дискуссии приняли участие такие ведущие специалисты, как Надежда Мотина — президент Arna Media, Елена Верниковская — операционный директор «Экспонента Фильм», Татьяна Долженко — генеральный директор проекта Про:Взгляд, Ксения Мельниченко — соучредитель Must see magic film, Александра Геллер — руководитель «Кинокомпания «Пионер», Аюр Базаров — креативный директор RWV Film, и Мария Щербаль — руководитель Wanta Group. Модерацию осуществил Николай Ларионов, продюсер и основатель аналитического консалтингового агентства «Эстимейт Компани».

Открытие сессии: новые тренды зрительских предпочтений

Мария Щербаль взялась разоблачить ключевые направления в поведении зрителей, подчеркнув, что кино воспринимается все больше как источник отдыха и совместного времяпрепровождения с близкими. В результате возрастает популярность жанров, создающих яркие эмоции и глубокое вовлечение — комедии, семейные картины и приключенческие ленты. Особенно популярны истории с добрыми, оптимистическими мотивами и харизматичными героями, которые дают зрителям моральные ориентиры и нравственные ценности.

Надежда Мотина обратила внимание на значительный рост бюджетов на закупку фильмов за последние три года. Она акцентировала важность разнообразия репертуара: "Кино занимает разные жанровые ниши и привлекает разные аудитории — и именно поэтому так важно предлагать фильмы, которые действительно трогают и заинтересовывают. В 2022 году было допустимо выпускать практически любые картины, и в отсутствие крупного студийного контента зрители охотно шли на них. Но уже в 2023 году публика стала разборчивее и выбирает фильмы, что действительно резонируют с их чувствами и интересами," — рассказала Мотина. — "Наша задача — создать предложения для каждого зрителя. Как я люблю шутить, в моей команде найдется проект по душе для каждого — то делать работу приятной и насыщенной интересно всем."

Елена Верниковская выступила с комментариями о кардинальных трансформациях в условиях бизнеса за прошедшие годы. Она отметила, что уровень закупочных рисков заметно возрос, так как большая часть проектов приобретает основу на стадии предварительного сценария. «Каждый сегмент рынка мы анализируем с учетом примерно 50-200 потенциальных проектов. Если ранее примерно половина из них закупалась на начальной стадии сценария, то сегодня этот показатель уже достиг 80-90 процентов. Также усилилась конкуренция на рынке, что значительно влияет на стоимость проектов и скорость принятия решений. За последние десять лет мы утроили объем закупленных фильмов», — подчеркнула Верниковская.

Актуальные вызовы и стратегии при закупках зарубежного контента

Аюр Базаров отметил, что современные закупки иностранных фильмов сталкиваются с рядом сложностей, связанных с законодательными ограничениями в России. В частности, вопросы, связанные с темами ЛГБТ, наркобизнеса и социальными новшествами, зачастую препятствуют показу некоторых зарубежных проектов на территории страны. Он подчеркнул, что не все зарубежные фильмы можно легально прокатывать в соответствии с российскими законами.

Ксения Мельниченко выразила мнение, что российская аудитория предпочитает отечественную семейную киноиндустрию, отдавая предпочтение фильмам, которые объединяют семейные ценности и традиционный уют.

Александра Геллер рассказала о подходах «Кинокомпании «Пионер»» к закупкам контента. Ее команда придерживается очень осторожной политики, приобретая в основном те фильмы, в которых уверены и которые умеют профессионально представлять. В качестве примера Геллер привела казахский фильм «Папа умер в субботу», — последний релиз студии. Несмотря на непростой жанр, фильм оказался неожиданно успешным. В процессе маркетинга и позиционирования команда создала образ легкой, девичьей истории с нотками юмора, что помогло сделать его более привлекательным для зрителей. Геллер подчеркнула, что в их работе отсутствуют предвзятости относительно жанров или тем, и они выбирают проекты, руководствуясь профессиональными соображениями.

Николай Ларионов, ведущий аналитик и модератор проведения встреч, поделился ключевыми данными за последние три года с момента ухода крупнейших международных студий с российского рынка: доля зарубежных независимых фильмов выросла до 26% в общем объеме кассовых сборов внутри страны. В жанровом сегменте лидируют ужастики, которые впервые по сборам переплюнули анимационные картины.

Модератор также отметил динамику появления так называемых «спящих хитов» — фильмов, стартовые показатели которых были скромными, но благодаря заинтересованной аудитории и сарафанному радио они превратились в успешные проекты. Среди таких — «Субстанция», «Граф Монте-Кристо» и «Мальчик и птица».

Участники дискуссии согласились, что рынок зарубежного независимого кино продолжает проходить эволюцию, приспосабливаясь к новым условиям, балансируя между растущими ожиданиями зрителей, рисками закупок и изменениями в законодательстве.

По материалам

Комментарии к статье

Комментарии пока отсутствуют...
Оставьте свой комментарий

Другие новости

Третий сезон популярного сериала «Зимородок» станет доступен для зрителей в России одновременно на трёх различных цифровых площадках. Ведущие награды французского кинематографа — «Сезар» — в этом году нашли своих героев, объявлены лауреаты юбилейной, 50-й церемонии. В комедийном фильме «Пока не родила» Иван Охлобыстин и Екатерина Стулова отправятся на поиски сурогатной матери, чтобы осуществить свои семейные мечты. Янина Третьякова и Владимир Колганов отправятся в увлекательное приключение, чтобы проверить свои способности в области интуиции и испытать на себе эффект «Шестого чувства». На 2025 год «Финист. Первый богатырь» Дмитрия Дьяченко вышел на вторую ступеньку богатейших людей, став одним из самых влиятельных миллиардеров современности. Нил Патрик Харрис возвращается к экрану в новом сериале «Декстер: Воскрешение»!