Начните вводить название для поиска
Главная страница Новости кино Сергей Марин и Максим Стоянов отправляются на поиски новых «Душегубов» — их ждёт захватывающее расследование.

Сергей Марин и Максим Стоянов отправляются на поиски новых «Душегубов» — их ждёт захватывающее расследование.

17.01.2025

НТВ совместно с онлайн-кинотеатром Амедиатека начали работу над съемками второго сезона захватывающего ретро-детектива «Душегубы». В центре сюжета — захватывающие истории двух серийных убийц, Николаю Джумангалиеве и Александре Скрыннике, чьи преступления потрясли Советский Союз в конце 70-х — начале 80-х годов. За роль следователя по особым делам Леонида Ипатьева вновь предстанет Сергей Марин, создавая узнаваемый образ. В проекте также примут участие такие талантливые артисты, как Максим Стоянов, Зоя Бербер, Сергей Епишев и Дарья Урсуляк, — сообщает пресс-служба телеканала.

Погрузитесь в атмосферу 1984 года, когда сеанс тайны и опасности разворачивается на домашней вечеринке. Там Николай Самойлов (Евгений Харитонов) случайно или намеренно завершает жизнь женщины. Гости сразу звонят в полицию, но преступник оказывается быстрее — он исчезает в темных переулках ночи. Московский следователь Максим Ковальский (Максим Стоянов) быстро находит следы убийцы и вскоре держит его в руках. Оперативник раскрывает шокирующую правду: этот человек — тот самый кровавый маньяк, который терроризировал город последние два года и оставил за собой семь безвинных жертв.

Как зритель и как создатель, я всегда испытывал особый интерес к триллерам и детективам. Поэтому, когда появляется возможность поучаствовать в создании этих жанров, я стараюсь не упустить ее. "Душегубы" — это историческая лента, действие которой разворачивается в эпоху моего детства. Первый сезон был снят моим приятелем и талантливым режиссером Давидом Ткебучавой, и я остался очень доволен результатом: идеально выбранный визуальный язык, где всё на своих местах. Конечно, такой проект ставит перед тобой дополнительные задачи и повышает ответственность, усложняя работу. Однако, как говорят, невозможных задач не бывает. Важным моментом стало то, что в сериал вновь начали сниматься замечательные актеры Сергей Марин и Зоя Бербер, чья игра отлично вписалась во второй сезон. Сценарий основывался на реальном уголовном деле, что значительно усилило реализм событий, предоставило богатую пищу для размышлений и наблюдений, а также определило дальнейшее направление работы, — делится режиссер Алексей Быстрицкий.

Временной рамкой для событий станет 1989 год. Все эти годы главный герой, Самойлов, томится в психиатрической лечебнице и проходит обследование в престижном институте Сербского, расположенном в Москве. Его наблюдает выдающийся специалист по психиатрии Баженов — Сергей Епишев, который назначает ему инновационное лекарство для борьбы с шизофренией. Баженов искренне убежден в выздоровлении пациента и даже готовит его к выписке, несмотря на настойчивое сопротивление коллег. Однако во время очередной перевозки из учреждения Самойлов внезапно устраивает побег. Почти сразу в окрестностях Москвы вспыхивает тревожное преступление: рабочий завода Гаврилов, в посылке которого обнаружена оторванная голова женщины с выколотыми глазами и письмо с угрозами его дочери и требованием денег. На расследование по поручению председателя сильной важности привлечён опытный следователь Леонид Ипатьев — человек с репутацией и твердостью характера. Вместе с помощником, Ковальским, он пытается раскрыть загадку: всё указывает на Самойлова, однако возникает вопрос — не появился ли на преступной сцене новый маньяк, кто стоит за этими ужасами?

Во втором сезоне сценарий стал более интимным и сосредоточенным на личных связях, раскрывая сложные семейные узлы и тень прошлого Ипатьева, которая вновь настигла его. Этот герой всё так же придерживается своих убеждений и моральных ориентиров, определяя, что такое справедливость, добро и зло. Однако события происходят спустя годы после дела о Витебском душителе. Сегодня он вместе с коллегами вновь сталкивается с кровавой чередой преступлений. Образ маньяка, созданный для второго сезона, основан на реальных событиях, о которых снято множество документальных фильмов и репортажей. Я считаю, что формат реал-крайм остается востребованным, поскольку такие истории вызывают у зрителя сильные эмоции: от удивления и шока, что такое действительно возможно, до облегчения и благодарности за то, что всё это осталось в прошлом и виновные понесли свое наказание, — отмечает Сергей Марин.

В 1979–1980 годах Николай Джумангалиев и Александр Скрынник были обвинены в большом числе преступлений, породив предположение, что единоличным убийцей является именно Джумангалиев, который якобы передвигался по Советскому Союзу, совершая злодеяния. Однако позднее выяснилось, что Джумангалиев не имел никакого отношения к жестоким преступлениям, совершенным Скрынником.

Перед началом съемочного процесса создатели глубоко погрузились в архивные материалы и документальные ленты, содержащие фрагменты допросов Джумангалиева и Скрынника. Сценарий второго сезона в значительной степени основывается на реальных событиях, произошедших в конце 70-х — начале 80-х годов. Однако имена персонажей, географические точки и хронологическая рамка были творчески преобразованы для более гибкого повествования. В процессе работы на площадке присутствуют эксперты-консультанты, среди которых — полковник милиции в отставке, который помогает соблюсти историческую точность и реализм.

Тёмные тени советского ада: судьбы первых маньяков-каннибалов

Николай Джумангалиев вошёл в историю как первый советский маньяк-каннибал, получивший печальную славу «железного клыка». Его преступления разворачивались на просторах Казахстана, где он безжалостно издевался над женщинами — насиловал их, лишал жизни, пил их кровь и уничтожал их тела. За его плечами — минимум десять зверских преступлений. Он был признан невменяемым, и потому судьёй отправлен в психиатрическую лечебницу, однако спустя восемь лет ему удалось сбежать. Не прошло и времени, как вокруг Кишинева начали обнаруживать тела женщин с ужасными ужасами — обезображенными и расчленёнными.

Тем временем в разгаре событий в Молдавской ССР появился ещё один жестокий преступник — Александр Скрынник. Его мотивацией была мечта о великой и чистой любви, однако внутри оно превратилось в зависть и ненависть. Он завидовал своему товарищу, популярному у женщин, и эта ревность быстро переросла в убийства. Скрынник начал уничтожать молодых девушек, расчленять их тела и отправлять части своему товарищу, сопровождая это угрозами. В конце концов, оба маньяка были задержаны советской службой безопасности: Скрынник получил смертный приговор, а Джумангалиева вновь заперли в психиатрической клинике, где он продолжил свой мрачный путь.

По материалам

Комментарии к статье

Комментарии пока отсутствуют...
Оставьте свой комментарий