Новое зрелище: обновленная версия знаменитой комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» станет доступна для зрителей 31 декабря.
Новогодний киношедевр возвращается на экраны!
В преддверии Нового года, 31 декабря в 17:30 и в первый день 2024-го в 07:05, телеканал Первый запустит в эфир легендарную комедию — «Иронию судьбы, или С легким паром» — после тщательной цифровой реставрации. Обновленная версия картины засияет новым блеском: яркое изображение и чистый, кристально прозрачный звук вновь подарят зрителям незабываемые эмоции. Об этом сообщает пресс-служба телеканала, приглашая всех присоединиться к празднику и окунуться в атмосферу классической новогодней магии.

Восстановление классики: шаг за шагом
Процесс возврата к жизни знаменитого фильма начался еще в 2014-2015 годах, при непосредственном участии легендарного Эльдара Рязанова. Эксперты из киноконсервного центра «Крупный план» взялись за нелегкую задачу — сканирование оригинальных киноплёнок в разрешении 2К, ручную коррекцию изображения с применением современных технологий и тщательное восстановление звуковых дорожек.
Цветовая корректировка, заслужившая высокую похвалу самого мэтра, была выполнена талантливым Алексеем Лебешевым — выдающимся российским специалистом по колоркору и реставрации, чьё имя связано с известной кинематографической династией Лебешевых, включающей Павла и Тимофея. По его словам, «Ирония судьбы», несмотря на свою популярность и статус телевизионного хитa, первоначально снималась с использованием многокамерной съёмки на менее качественной пленке по сравнению с фильмами для кинотеатров, что требовало особого подхода к восстановительным работам.
> «Когда я был моложе, мне посчастливилось сотрудничать с Эльдаром Александровичем в роли механика на различных кинопроектах. В основном это были съемки с ярко освещенными декорациями, а пленка тогда оставляла желать лучшего — она шумела в теневых областях и имела низкое качество», — делится воспоминаниями специалист по восстановлению фильмов.
Восстановление классики: инновационные методы и мастерство Лебешева
Благодаря современным технологиям удалось раскрыть скрытый потенциал архивных пленок, устраняя шумы и значительно повышая качество звука даже в самых сложных сценах — будь то баня, аэропорт или шумные городские улицы. Лебешев отметил, что его главной задачей было вернуть изображению его первозданную чистоту и аутентичность. Увидев первые восстановленные кадры, известный режиссер Эльдар Рязанов был настолько восхищен результатом, что выразил полное удовлетворение. После его ухода работа по восстановлению продолжилась — и для Лебешева это стало делом всей жизни.
«Реставрация внесла богатство в цветовую гамму фильма, наполнив его праздничным настроением и яркостью, — рассказывает мастер. — Краски елочного базара, по которому идет Ипполит, засияли новыми красками, а платье Нади приобрело насыщенный терракотовый оттенок. Я раскрываю все, что было скрыто и неузнаваемо, ведь все эти детали были запечатлены на пленке.» — делится Лебешев, добавляя, что он приложил максимум усилий, чтобы результат был совершенен и вызвал у него гордость за свою работу и репутацию.
Для празднования полувекового юбилея картины «Крупный план» завершена её полная реставрация с применением передовых технологических решений, что значительно повысило качество визуальных и звуковых эффектов, доведя их до актуальных стандартов. В дополнение к этому, фильм был выпущен на новом высококлассном Blu-ray носителе, открывая зрителям новые горизонты наслаждения классикой.