Экологичные методы съемок: как забота о планете превращается в выгодное решение для бизнеса, обсуждение с ведущими специалистами
На круглом столе под названием "Зеленый экран: результаты и будущее экологически ответственного кино", опытные профи в сфере устойчивого кинематографа, члены съемочных коллективов и делегаты благотворительного фонда «Заповедное Посольство» собрались, чтобы обменяться мнениями о создании экологически безопасных фильмов. Мероприятие прошло в рамках подведения итогов популярного экологического кинофестиваля с одноименным названием.

В соответствии с информацией от организаторов мероприятия, модерацию процесса взяла на себя глава Центра развития кинопроизводства Мурманской области и продюсер проекта «Зеленый экран» Светлана Солдатова, которая первой открыла дискуссию. Свой взгляд на концепцию экологически устойчивого кинопроизводства озвучила Мария Кушниренко, основательница компании Sister Mary и специалист по экологически ответственной съемке. В своем выступлении она также поделилась подробностями о создании инициативы «Зеленый экран» и калькулятора углеродного следа «Кладония»: «За прошедшие два года мы совершили значительный шаг: создали базовые инструменты для внедрения экологичных практик на площадке. Наш калькулятор «Кладония» (в виде чек-листа) и Руководство по зеленым съемкам станут надежными помощниками на всех стадиях производства. Надеемся, что проект «Зеленый экран» станет мощной двигательной силой для популяризации экологичного кино в России».
Участники обменялись ценным опытом применения калькулятора «Кладония» на различных стадиях производственного процесса. Продюсер проекта «Мой Север» — Денис Филюков — подчеркнул необходимость вовлечения профессионалов в зеленое производство: «Заполненные данные калькулятора подсказали мне, что в следующем проекте мне обязательно понадобится специалист, который поможет подготовить команду еще на этапе чтения сценария и планирования съемок. Я с радостью пригласил бы такого эксперта в будущие проекты». В то же время режиссер фильмов «Дельные люди. Арктика» и «Ленин наоборот» — Никита Чисников — отметил важность учета региональных природных особенностей: «Для Мурманска важно бережно относиться к окружающей среде. Я, будучи уроженцем этого региона, интуитивно придерживался принципов охраны природы, выбирая небольшую команду с дублирующими функциями». Исполнительница Варвара Видо добавила мысль о том, что привлечение местных специалистов способствует снижению затрат, уменьшению выбросов CO2 и более аккуратному взаимодействию с природой: «Работая с местными профессионалами, мы выигрываем в экономии ресурсов, уменьшаем экологический след и лучше понимаем особенности региона».
Официальный продюсер ленты «Белый пароход» Марина Чашник поделилась своими мыслями о работе с энерго- и экосознательными супервайзерами: «Изначально сотрудничество с ними казалось сложным и затратным. Но со временем я поняла, что это не только помогает структурировать бюджет, но и позволяет существенно снизить расходы. Важно помнить, что экологически ответственное производство — это не только благородная идея, но и зачастую выгодное решение для бюджета». В свою очередь, продюсер проекта Янна Буряк подчеркнула, как экологический аспект сплотил команду и поднял ее мотивацию.

Режиссёр картины «Белый пароход» Инга Шепелева подчеркнула значимость сохранения природных достопримечательностей: "Для нас этот опыт был первым, и я искренне надеюсь, что подобные инициативы станут частью более масштабных программ. Внедрение экологически чистых технологий в съемочный процесс — это не только важный шаг, но и перспектива для устойчивого развития киноиндустрии".
Ксения Гаспарян, руководитель развития благотворительного фонда «Заповедное Посольство», подчеркнула значимость кино как мощного инструмента просвещения по вопросам охраны окружающей среды: «Жить экологически — это не просто модный тренд, а важнейшая часть современного нравственного кодекса. Экология — это наука о взаимодействии живых существ и природных явлений, и наша ответственность — беречь планету ради будущих поколений. Мы работаем над снижением нашего экологического следа, чтобы создать для себя и будущих поколений благоприятные условия для жизни». Produсer Жан Просянов отметил возможность совместных проектов с киношколами, включая проведение образовательных лекций, направленных на популяризацию устойчивого кинопроизводства.
В ходе обсуждения эксперты единогласно подчеркнули важность продолжения работы над программой «Зеленый экран» с целью стимулирования экологической ответственности в киноиндустрии и воспитания экологического мышления у публики. Участники отметили, что конкурс «Зеленый экран» способен послужить стартовой площадкой для интеграции экологических инициатив в кинематографический процесс на постоянной основе, помогая формировать устойчивую практику и повышая экологическую осведомленность зрителей.