В рамках фестиваля «Пилот» состоялись яркие дебюты двух популярных онлайн-кинотеатров — Premier и KION.
На второй день проведения II Всероссийского делового форума «Пилот. Точки взлета» прошли насыщенные сессии, включая крупную деловую панель и презентации платформ онлайн-кинотеатров Premier и KION. Также был представлен опыт Кинопоиска с его стратегией развития партнерских инициатив в сфере онлайн-стриминга, сообщает пресс-служба фестиваля «Пилот».

В интервью генеральный продюсер Premier Давид Кочаров поделился планами платформы, подчеркнув, что такая стратегия включает развитие полнометражных фильмов, а также запуск российского варианта популярного турецкого сериала «Постучись в мою дверь» с запланированным вторым сезоном. В ближайших премьерах зрителям обещают драмеди о начале брейк-данса в СССР — «Брейк ин СССР», психологический триллер — «Пауки», рассказывающий о сложных перипетиях расследования блогерши-инфоцыганки, а также семейную комедию «Пошел в гараж».
Осенью на платформе появятся новые сериалы: «Фарма», «Плевако», «Эль Русо», «Жвачка» и «Подслушано в Рыбинске». Также зрители смогут вновь погрузиться в атмосферу «Сладкой жизни», узнав, чем занимаются герои спустя десять лет после событий третьего сезона.
KION сосредоточил свои усилия на расширении неигрового контента. Ведущая креативный продюсер онлайн-кинотеатра Ангелина Ашман подчеркнула, что основная стратегия — это создание материалом о людях и событиях, которые превращаются в настоящие бренды. Особенно это касается музыкальных документальных фильмов. В рамках нового этапа сотрудничества с артистами команда работает над сериалами «Баста. Из самого истока» с рэпером Василием Вакуленко и «Кто ты, Децл?» с участием сына легендарного исполнителя Антония Толмацкого, а также диджея Puffy Puff и рэперов Шеffа и Батишты. В финале презентации Ашман анонсировала выход сериала «Тайны Анны Карениной», запланированный на 17 июля.

Согласно свежему исследованию Premier, проведенному продюсером документальных фильмов Катей Вульфович, женщины проявляют особый интерес к ужасающим и экстремальным историям — примерно 30% дам предпочитают смотреть такие ленты, тогда как среди мужчин этот показатель составляет около 18%. Однако это лишь пятое место в списке популярных тем, вызывающих у россиян пристальное внимание в области документалистики. В первых позициях — захватывающие исторические хроники, затем идут фильмы о мире животных и жизни знаменитых личностей. Среди новых проектов, запланированных платформой, особенно выделяется «Давка-82» — документ о трагическом событии в советском футболе, когда в давке на «Лужниках» после матча «Спартака» с нидерландским «Харлемом» погибли 66 человек. Премьера данного фильма запланирована на 24 июня. Не обойдены вниманием темы преступлений: в фильмах «Как вырастить маньяка» рассказывается о матерях таинственных убийц, а «Хрупкие убийцы» посвящен женщинам, которые идут на убийство. Зрителя также ждут серии «История России — 2» с Сергеем Минаевым, спортивные фильмы «72» — о знаковом хоккейном матче СССР с Канадой, а также природные фильмы «Отлив», «Антарктида» и «Мадагаскар». В завершение анонса Premier представил проект по онлайн-питчингу неигровых форматов на фестивале «Короче» в Калининграде. Победитель получит возможность привлечь финансирование для дальнейшей разработки или полномасштабного производства своих идей.
Новая волна документальных проектов: НМГ ДОК открывает свежие горизонты
Национальная Медиа Группа запускала новый тематический кластер — НМГ ДОК, посвященный эксклюзивным документальным материалам. Руководитель инициативы, Юлия Засько, и креативный продюсер Алексей Федорко поделились первыми успехами и подняли важнейшие вопросы отрасли. Среди них — отсутствие системного финансирования для разработки и распространения неигрового контента на государственном уровне, разбросанность профессионального сообщества, сдерживающие барьеры для начинающих режиссеров, а также нехватка стратегий для развития кинокритики и популяризации документального кино.
С 2021 года российский стриминг предлагает аудитории порядка 480 документальных проектов — это более 52 тысяч минут контента, или около 875 часов. В портфолио команды НМГ ДОК сейчас около 60 проектов, среди которых:
- «Легенды и Мифы» — цикл, показанный в марте на РЕН ТВ;
- «Великие» — захватывающий 20-серийный сериал о малоизвестных страницах жизни великих личностей;
- И российская адаптация популярной научно-популярной программы «Что мы знаем о Вселенной» (на Discovery) с ведущим Федором Бондарчуком.
Кластер активно занимается межмедийными коллаборациями: для платформы Wink разрабатывается проект «Пацаны. Реальная история» — продолжение сериала «Слова пацана» с новым взглядом на события; а телеканал СТС готовит документальный фильм «Моя прекрасная Настя», посвящённый памяти Анастасии Заворотнюк.
Тем самым НМГ ДОК формирует пространство для новых идей и возможностей, укрепляя свою роль в развитии российской документальной индустрии.

Отечественный ТВ и онлайн-кино: новые тренды по версии Ксении Болецкой
Ксения Болецкая, руководитель отдела взаимодействия с индустрией в «Яндексе», поделилась свежими инсайдами о развитии российского телевидения. По её словам, все больше телеканалов экспериментируют с выпуском своих сериалов на онлайн-платформах, и эта тенденция явно набирает обороты. Так, количество просмотров 28 сериалов на «Кинопоиске» превысило миллион подписчиков, что говорит о высокой популярности онлайн-формата.
По данным Индекса «Кинопоиск Pro», несомненным лидером среди российских сериалов стал «Триггер», просмотр которого достиг 5 миллионов зрителей. В списке самых популярных также оказались «Мажор», «Папины дочки. Новые», «Метод» и «Библиотекарь». Болецкая отмечает, что телеканалы всё чаще передают свои топовые проекты стриминговым платформам, что помогает расширить аудиторию. Передача контента сразу нескольким сервисам позволяет получить максимальный охват — ведь интернет-просмотры охватывают гораздо более широкую аудиторию, чем телетрансляции.
Интересно, что взаимные эффекты работают и в обратную сторону: сериалы, изначально созданные для онлайн-платформ, затем переходят в эфир и привлекают новых зрителей. К примеру, хит-сериал «Постучись в мою дверь в Москве» после релиза на Okko и Premier в феврале 2024 года с интересом, серьезно превысившим 250 баллов, в мае получил существенный прирост до 361 балла после трансляции на ТНТ. Такой обмен популярностью становится все более очевидным в российской индустрии развлечений.