Начните вводить название для поиска
Главная страница Рецензии «Кольца власти»: палантир из бутылочного стекла

«Кольца власти»: палантир из бутылочного стекла

16.05.2024

Amazon очень долго и очень торжественно шел к сериалу о Второй эпохе Средиземья, постоянно подогревая ожидания будущих зрителей. Даже внешность персонажей создатели приоткрывали постепенно, как это делают в индийских фильмах при появлении нового эпичного героя или злодея, показывая сперва сандалии, потом пояс, затем серьгу в ухе и лишь самом конце демонстрируя светлый (или темный) лик.

Обещали если не переплюнуть Питера Джексона, то подарить любителям творчества Толкина и всем прочим нечто воистину невероятное. Эффект и правда вышел оглушительный, причем, такой, что пришлось спешно отключать комментарии на официальных страницах.

Почему так мощно захейтили этот долгожданный, без дураков, проект? Нет, дело далеко не только в чернокожих эльфах, гномах и хоббитах, вставленных бессмысленно и беспощадно, без всяких объяснений. С подобным все, кажется, уже давно смирились, как с дурной погодой, да и первый шок уже успел миновать задолго до премьеры.

Просто то, что у Толкина было эпосом, полным глубины, свежести и искренности, трогающим сердца и будящим воображение, у создателей «Колец власти» превратилось в обычнейшее фэнтези, эпигонское, чудовищно плоское и… смертельно скучное. Не имеющее, кроме пригоршни имен и названий, ни малейшего отношения к творчеству английского профессора.

Сложно сказать, на что больше похоже то, что происходит на экране на протяжении первой половины сезона. Некая смесь «Игры престолов» с «Ведьмаком» - плюс роскошные, действительно крутые компьютерные пейзажи, минус диалоги, которые можно спокойно не слушать, настолько они пусты, необязательны и при этом смертельно пафосны. За величайшую эльфийскую мудрость выдается нечто, смысла вообще не имеющее. Кто-нибудь объяснит, почему злосчастный камень смотрит вниз? Если бы камни вдруг посмотрели вверх, они, вероятно, не только поплыли бы, но и полетели…

В принципе, поклоникам Толкина прекращать смотреть можно было бы после самой первой сцены-флешбэка, в которой толпа остроухих малолетних хулиганов топит бумажный кораблик маленькой Галадриэли. Нет, даже высшие эльфы – не ангелы и, как известно, натворили в своей гордыне много бед, вплоть до братоубийства (о чем, кстати, в сериале ни гу-гу), но вот такие проявления зла как сознательное разрушение чужого труда и красоты и унижение слабого толпой для эльфов Толкина настолько невозможная вещь, что это вообще не требует каких-то пространных объяснений. Не бывает, и точка.

Но понятно, зачем эта нелепость понадобилась авторам – чтобы по контрасту, после детских унижений, показать эльфийскую воительницу гробящей горных троллей скромных размеров ножичком, пересекающей вплавь половину океана и расшвыривающей одной левой толпу нуменорских солдат на тренировке. На самом деле, в названии сериала слова «Властелин колец» смело можно было бы заменить на «Галадриэль», потому что все вертится в основном вокруг нее и ее маниакальной погони за своим «белым китом», то есть Черным Врагом.

Иногда, конечно, повествование ненадолго отвлекается на приключения зачем-то превращенных в цыган хоббитов-мохноногов (у которых шерсть на ногах можно рассмотреть разве что под микроскопом), упавшего с неба и, вероятно, сильно ударившегося головой неопрятного незнакомца, темнокожего, стриженного под машинку эльфа среди человеческих беженцев и тонкости гномо-эльфийской дипломатии, причем, гномы готовы уволочь из гостей даже не ложечки, а целый каменный стол.

Сериал не только переполнен неканонными и антиканнонными моментами и анахронизмами, он еще и скучен до зевоты, перегружен массовкой и при этом ненужно суетлив. Четыре пятых экранного времени занимают неинтересные разговоры и абсолютно несмешные шутки, а редкий экшен, как правило, оканчивается ничем, яркий пример - ужасно затянутый неудачный побег из орочьего плена. При этом действие постоянно елозит туда-сюда по карте, как у игрока, который читами открыл все локации сразу и тащится от этого, в результате действительно прекрасные пейзажи просто не успеваешь толком рассмотреть, не говоря уж о том, чтобы проникнуться атмосферой.

В общем половина первого сезона позади и пока что создается впечатление, что гора родила мышь, а палантир, через который мы все это наблюдаем, сделан из бутылочного стекла. От духа и аромата толкиновских книг не осталось ровным счетом ничего. Не появилось почти ни одного персонажа, включая «во всех бочках затычку» Галадриэль, которые вызывали бы глубокую эмпатию, разве что юная мохноножка Нори представляет хоть какой-то человеческий интерес. Конечно, есть очень слабая надежда, что все как-то волшебно раскочегарится и завертится в следующих сериях, но пока что на это ничто не указывает.