Начните вводить название для поиска
Главная страница Новости кино Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин вошли в тройку лидеров по сборам, став самыми успешными режиссерами прошедшего года.

Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин вошли в тройку лидеров по сборам, став самыми успешными режиссерами прошедшего года.

10.12.2024

Топ-режиссеры года: Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин захватили чемпионство по кассовым сборам

Портал Кино-Театр.Ру, в содружестве с Inc. Russia, провели глубокий анализ российского рынка кинопроката. В результате исследования выяснилось, какой жанр фильмов стал наиболее популярным среди зрителей страны, кто стоял у руля самых прибыльных проектов и кто блистал на экране в этих лентах.

Обнаружилось, что именно эти режиссеры — Клим Шипенко, Алексей Нужный и Михаил Локшин — стали лидерами по собираемости в этом году. А также стало очевидно, какие актеры чаще всего появлялись в эталонных блокбастерах, и как производственные команды определяли успех отечественного кино, радуя зрительскую аудиторию всё новыми яркими лентами.

Для проведения исследования выбран временной промежуток с 2 ноября 2023 по 31 октября 2024 года. Такой выбор обусловлен желанием минимизировать воздействие новогодней киноконкуренции, чтобы сосредоточиться на отслеживании основных трендов, определявших динамику кинотеатральных показов за год. Аналитики использовали данные системы учета сеансов ЕАИС, а также сведения, полученные от пресс-служб фильмов, что позволило сформировать комплексный обзор происходящих изменений.

Топ жанров, собирающих рекордные сборы

За прошедший период в кинотеатрах было представлено 755 фильмов, из которых свыше 220 — отечественные работы, суммарный доход от которых достиг примерно 27 миллиардов рублей. По мнению специалистов портала Кино-Театр.Ру, российская киноиндустрия претерпевает заметные перемены. Зрители становятся всё более восприимчивыми к новым направлениям: наряду с популярными комедиями (выпущено 56 фильмов за год), драмами (45), анимацией (44), зрительский вкус расширяется за счет фэнтези (6), биографий (8), приключенческих фильмов (12) и документалистики (19). Анализ кассовых сборов показывает, что жанр комедии сохраняет лидерство по доходам, однако в топ-коштовых фильмах присутствуют разнообразные жанры: приключения, драмы, фантастика, мультфильмы и блокбастеры с элементами экшена.

Тенденция к созданию киноэкранизаций продолжает удерживать свои позиции. В списке наиболее посещаемых фильмов оказались адаптации классических литературных произведений: роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», поэмы Александра Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Не меньшую популярность приобрели экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и сказочных историй Братьев Гримм «Бременские музыканты», хотя в этих проектах использовались лишь отдельные элементы оригинальных текстов. Не стоит обойти вниманием и документальный кинематограф — этот жанр уверенно завоевывает зрительскую аудиторию, подтверждая популярность с помощью впечатляющих кассовых сборов. Одним из ярких примеров является фильм «Огненный лис», который собрал около 97 миллионов рублей, став на сегодняшний день самым кассовым российским фильмом о природе.

Величайшие режиссеры, покорившие кассовые вершины

В списке десяти самых успешных российских режиссеров года оказались яркие имена и впечатляющие сборы. Лидерство удерживает Клим Шипенко с продолжением хитовой картины «Холоп 2», которая приняла на бокс-офис 3,8 миллиарда рублей. Неотразимый Алексей Нужный, автор сингл-кара «Бременские музыканты», собрал более 3 миллиардов рублей и уверенно закрепил свои позиции. Михаил Локшин отлично поработал над экранизацией «Мастера и Маргариту», которая принесла студиям 2,3 миллиарда. Юрий Хмельницкий с творением «Лед 3» за год собрал 1,8 миллиарда, а Аскар Узабаев взял два проекта — «Теща» и «Руки Вверх!» — их общий доход достиг 1,6 миллиарда рублей.

Не менее заметны достижения других режиссеров. Александр Андрющенко с эпиком «Сто лет тому вперед» заработал 1,5 миллиарда. Александр Войтинский с фильмом «Огниво» — 1,2 миллиарда. Илья Учитель с сказочной «Летучий корабль» — 1,1 миллиарда. Константин Феоктистов с приключениями «Три богатыря и Пуп Земли» тоже отметился суммарным доходом в 1,1 миллиарда. А Сарик Андреасян с двумя масштабными проектами — «Онегин» и «Мужское слово» — завершили год с общим кассовым результатом в 800 миллионов рублей, закрепляя свои позиции в рейтинге.

В числе наиболее продуктивных отечественных кинематографистов, сумевших за год представить сразу три новые ленты, оказались такие мастера как Владимир Котт с его остросюжетными комедиями «Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»; Василий Ровенский, чей кинематограф пополнили ленты «Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и приключенческая история «Большое путешествие. Вокруг света». Не отстали и Андрей Богатырев со своими фильмами «Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и увлекательным триллером «Золото Умальты». А также Анарио Мамедов, создавший такие картины, как «Бар МоскваЧики», романтическую комедию «Мое любимое привидение» и популярную семейную ленту «Одна дома».

В качестве профильного издания мы решили углубленно проследить за изменениями в российском кинопрокате, изучая кассовые результаты и выявляя ключевые тенденции. Наш анализ свидетельствует о значительных трансформациях в отечественной киноиндустрии. Зрители становятся всё более склонными к экспериментам: вместе с популярными жанрами — комедиями, драмами и анимацией — все большей популярностью пользуются биографические картины, приключения, фэнтези и, особенно, документальные фильмы. Успех картины "Огненный лис" наглядно показал, что высококачественные документалки могут достигать коммерческого успеха и привлекать широкую аудиторию. В числе новых российских режиссеров появляются молодые таланты. К примеру, Аскар Узабаев, который за год создал сразу два кассовых фильма. Также стоит выделить растущий тренд на экранизации — всё чаще они попадают в топы проката. отечественная киноиндустрия становится все более разноплановой, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы будем продолжать отслеживать эти изменения и анализировать развитие российского кино, — подчеркнул главный редактор портала Кино-Театр.Ру Жан Просянов.

Топ лидеров индустрии: продюсеры и актеры, которые не сидят без дела

На вершине списка самых плодовитых продюсеров находятся Георгий Шабанов, который поучаствовал в создании 11 кинолент, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасян, работавшие над восемью проектами каждый, а также Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков — авторы по семи фильмов.

Звезды сезона: кто в центре внимания?

В этот период на сцене кино блистали яркие имена и запоминающиеся роли. Лидером по числу исполненных образов стал Алексей Розин, примеривший на себе девять ролей, среди которых ярко выделялась его роль в «Мастере и Маргарите». Не отставал Ян Цапник, который в течение этого времени претворил в жизнь семь персонажей, включая свою участие в постановке «Огниво».

Роману Курцыну удалось за год удивить публику шесть раз — его запоминающиеся роли включают персонажа из «Бременских музыкантов». Не осталась в стороне и Никита Кологривов — его проект «Возвращение попугая Кеши» стал абсолютным бестселлером кассовых сборов, собирая около 144 миллионов рублей.

Интересно отметить, что у включенных в список артистов по пять образов на счету у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»). Также заметна активность Павла Прилучного, чей проект «Водитель-олигарх» собрал 319 миллионов — это лучший кассовый результат среди его работ. Не остался в стороне и Алексей Шевченков, чей фильм «Позывной "Пассажир"» заработал 131 миллион рублей, что сделало его наиболее коммерчески успешным. Владимир Сычев отметился фильмом «Любовь зла» с кассовыми сборами в 37 миллионов, а Михаил Тарабукин выступил в «Битве пап», собравшем 36 миллионов рублей в прокате.

В числе наиболее продуктивных сценаристов можно выделить Гайка Асатряна, который выступал не только автором сценариев, но и креативным продюсером для нескольких проектов. Его рука создала сценарии двух частей «Манюни», принесших совместный доход свыше 566 миллионов рублей. Не менее заметной стала Юлия Лемарк, чей сценарий стал основой успешного кинопремьеры «Новогодний ол инклюзив» — фильм собрал около 60 миллионов рублей. Также к списку лидеров можно отнести Ингу Киркиж, создательницу «Малышариков. День Рождения», которая принесли примерно 30,1 миллиона рублей.

17 октября 2024 года стал настоящим праздником для российских зрителей: в этот день на большие экраны вышли рекордное количество — сразу восемь отечественных кинолент.

По материалам

Комментарии к статье

Комментарии пока отсутствуют...
Оставьте свой комментарий

Другие новости