Кассовые рекорды: «Фуриоза» превосходит «Гарфилда» и одерживает победу в День памяти, установив наихудший старт за последние тридцать лет
За первые четыре дня летних праздников общая прибыль упала до самого низкого уровня за последние 29 лет. Причиной этому стала необычайная нехватка крупных торговых точек, вызванная задержками производственных процессов, спровоцированными забастовками.

«Фуриоса» лидирует в прокате, но не достигает ожидаемых высот
Фильм «Фуриоса» от студии Warner Bros. уверенно взял верх в минувшие выходные, собрав за четырехдневный марафон 32 миллиона долларов. На втором месте расположился «Гарфилд» от Alcon и Sony, заработавший на тот же период 24 миллиона долларов, а завершает тройку лидеров глобальный хит «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера с впечатляющими 26,3 миллиона за уик-энд.
Интересно, что в воскресенье «Гарфилд» претендовал на лидерство, показывая сумму в 31,9 миллиона долларов, тогда как Warner Bros. предпочла не раскрывать данные за полный четырехдневный промежуток до понедельника. Это может объясняться тем, что конкуренция оказалась очень плотной, а показатели не столь впечатляющими — очевидно, студия решает не рисковать лишней информацией.
Несмотря на то, что «Фуриоса» одержала победу, она всё равно не оправдала предварительных ожиданий. Этот старт стал худшим для премьерного релиза к Дню поминовения с 1995 года, когда «Каспер» стартовал с 22,5 миллиона долларов (без учета инфляции). Следует отметить, что статистика исключает показатели 2020 года, когда пандемия полностью прекратила работу кинотеатров.
Все три картины получили умеренные оценки от зрителей — по шкале CinemaScore поставлены оценки B+, что говорит о стандартной реакции публики без особых восторгов или разочарований.

Финансовый спад в киноиндустрии на День памяти: показатели и перспективы
В минувшие выходные кинотеатры не смогли презентовать ни одного блокбастера, способного значительно повлиять на кассовые показатели. Итоговая выручка за четыре дня составила всего 128,3 миллиона долларов — это минимальный результат за последние 29 лет и почти на 37% меньше аналогичного периода прошлого года, сообщает Comscore.
Стоит отметить, что такие показатели не учитывают уровни 2020 и 2021 годов, когда коронавирусные ограничения и пандемия значительно повлияли на рынок. Впрочем, в 2021-м «Тихое место: Части II» от Paramount успешно собрали 57,1 миллиона долларов в праздничный день, продемонстрировав, что крупные релизы всё же могли привлечь зрителей.
Начало летнего сезона 2023-го выдалось более жестким, чем обычно, из-за задержек с крупными релизами, вызванных забастовками в индустрии. Обычно старт лету дает дебют «Железного человека» или других супергеройских блокбастеров Marvel Studios. В этом году планировался запуск «Дэдпула и Росомахи», однако из-за забастовки SAG-AFTRA производство пришлось остановить, а премьера был перенесена с начала мая на 26 июля.
Запланированные на праздники фильмы, такие как «Фуриоза» — приквел с Аней Тейлор-Джой, изображающей юную версию героини Шарлиз Терон из последнего фильма, — не смогли стать триумфаторами так же, как предыдущие яркие релизы. В прошлом году у Disney получилось дебютировать с «Русалочкой» на внутреннем рынке, собравшей 118 миллионов долларов.
Ожидалось, что «Фуриоза» покажет результат на уровне 40–45 миллионов долларов за четыре дня, однако, несмотря на все надежды, картина стала одной из последних летних лент, не оправдавших надежд. Исключением стал лишь «Королевство планеты обезьян», сумевший продемонстрировать стабильный кассовый успех.

Краткий обзор киноновинок 2015-2023 годов: стартовые кассовые показатели и перспективы
В середине мая 2015 года картина «Безумный Макс: Дорога ярости» дебютировала с потрясающими трёхдневными сборами в 45,4 миллиона долларов. Этот фильм Фюльмера стал настоящим звёздным мероприятием, а участие Криса Хемсворта добавило проекту привлекательности. Производственные затраты достигли 168 миллионов долларов без учета рекламного бюджета. За рубежом «Фуриоса» показала скромный старт — 32,8 миллиона долларов на 76 международных площадках, что в сумме составляет около 64,8 миллиона долларов к понедельнику. Для выхода на прибыль кинокомпании понадобятся сильные «ноги», наподобие успеха «Дороги ярости». Пока что аудитория фильма преимущественно мужская: в Северной Америке мужчины составляют 72% зрителей, в то время как женщин пока привлекает намного меньше.
Что касается комедийного франчайза — фильма «Гарфилд», озвученного Крисом Праттом, — его полностью профинансировала студия Alcon. Производство обошлось в относительно скромные 60 миллионов долларов, и результаты в прокате оправдали ожидания. За первый уикенд международный релиз принес ещё 14 миллионов долларов на 51 рынке, а суммарные сборы достигли 91,1 миллиона долларов к воскресенью. По мнению инсайдеров, этот релиз напомнил миру о франшизе и успешно подготовил почву для новых частей.
Студия Angel Studios всё ещё ищет свою «золотую жилу» после громкого успеха «Звуков свободы» прошлого лета. В эти выходные ожидается премьера фильма «Зрение» (Sight), который за первые четыре дня собирается около 3,5 миллионов долларов. Этот показатель позволит ему занять седьмое место в прокатном чарте, что по-прежнему остается достойным результатом, несмотря на сложности.

Эффектное возвращение: «IF» удерживает третью строчку в бендере
После своего второго релиза, приключенческий блокбастер «IF» успешно закрепился на третьей позиции в чартах, за первые четыре дня заработав внушительную сумму — 21 миллион долларов в 4 068 кинотеатрах. Общий кассовый результат достиг 63,6 миллиона долларов. За первые три дня семейная комедия собрала 16,1 миллиона долларов — что на 52% меньше по сравнению с начальным стартом, однако этот результат остается достойным, особенно учитывая жесткую конкуренцию со стороны «Гарфилда» за семейную аудиторию. Эта новость радует Paramount, режиссера Джона Красински и звезду Райана Рейнольдса, особенно после мягкого старта проекта. Интересно, что 74% зрителей из числа детей сообщили, что фильм превзошел их ожидания.
На мировой арене «IF» также показывает устойчивый рост, превысив отметку в 100 миллионов долларов — за выходные он дополнительно заработал 11,3 миллиона на 64 международных рынках. Общие зарубежные доходы за четыре дня составили 40 миллионов долларов, а суммарные глобальные сборы достигли 103,6 миллиона долларов к понедельнику.
«Королевство планеты обезьян»: на четвертом месте и на пути к миллиарду
Третий уикенд подряд картине «Королевство планеты обезьян» удается удерживать четвертую позицию, приблизившись к знаковой отметке в 300 миллионов долларов. За четыре дня сборы составили 17,2 миллиона, а внутренний кассовый результат достиг 126,6 миллиона долларов. Мировой бизнес фильма на понедельник — ощутимый 298,6 миллиона долларов.
«Каскадеры» — новая популярность в премиум-видеоефире
Даже после появления на премиальных VOD-площадках, «Каскадеры» сохраняют популярность — за три дня сборы достигли 6 миллионов долларов, что всего на 28% ниже стартового уровня. За четыре дня лента с Райаном Гослингом и Эмили Блант приносит в кассу 7,7 миллиона долларов, а внутренние показатели достигают 73,9 миллиона, а по всему миру — 145,5 миллиона долларов по состоянию на понедельник. Это говорит о стабильном интересе к фильму среди зрителей.


«Я видел, как светится телевизор» (I Saw the TV Glow), новинка от студии A24, уверенно заняла 13-ю позицию среди 458 кинотеатров. За первые четыре дня проката фильм собрал около $642 000, а общий кассовый сбор достиг $2,8 миллиона.