Начните вводить название для поиска
Главная страница Рецензии Головоломка 2

Головоломка 2

08.07.2024

Райли Андерсон – уже не младшеклассница, ей исполнилось 13, и теперь она официально подросток. А значит – дзынь, бам, тра-та-тата – наступает пубертат, а с ним и полный хаос и раздрай в «головном отделе», где обитает знакомая нам пятерка основных эмоций – Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость. Ввалился технический персонал, бесцеремонно переставил всю мебель и превратил знакомый пульт управления во что-то слишком сложное. А главное, появились еще пятеро незнакомцев и представились – Тревожность, Стыд, Хандра, Зависть и даже бабушка Ностальгия, просим любить и не жаловаться! Уж эти-то наворотят дел…

Можно было подумать, что рассказ о эмоциях подросшей Райли обязательно будет включать историю влюбленности, но новый режиссер Келси Манн решил иначе и посвятил мультфильм Головоломка 2 более серьезной и не такой очевидной проблеме – стремлению быть принятым и неумению принимать себя таким как есть. Ведь именно подросткам так необходимо иметь свою компанию и постоянно подтверждать свой статус (увы, многие из этого так и не вырастают). А там, где твое представление о себе зависит исключительно от чужого мнения – управление берет в нервно трясущиеся лапки Тревожность. Именно это нелепое оранжевое существо с волосами дыбом, выпученными глазами и с множеством готовых заклацать зубов становится главным антагонистом мультфильма.

То есть, это так кажется поначалу, что вся проблема именно в Тревожности и только в ней (и это ведь, похоже, на самом деле настоящий бич нашего времени!). Но все не так просто. Конечно, эта буйная особа, уверенная, что лучше всех сумеет позаботиться о будущем Райли (мысли о будущем, а не только мечты о нем – еще один признак взросления), вместе с другими новичками умудряется выкинуть прежние эмоции туда, где хранятся под замком старые секреты (ведь для того, чтобы быть принятой членами крутой хоккейной команды, куда она мечтает попасть, девочка начинает скрывать свои истинные чувства и даже врать и лицемерить). Но, как и в первом мультфильме, толчок всем неприятностям дает гиперопека Радости, которая слишком стремится защитить Райли от негатива. Она закидывает куда подальше воспоминания о промахах, не очень хороших поступках и неудачах, в результате Райли начинает считать себя слишком идеальной – а потом, под воздействием Тревожности – наоборот, никуда не годной. На самом деле она очень разная, но это ей – и ее эмоциям – еще предстоит понять. Как и то, что одна неудача – вовсе не конец света, их было уже немало, и из каждой можно извлечь полезный урок.

Конечно, второй мультфильм Головоломка 2 уже не блещет такой свежестью и новизной, какими завораживала первая часть. Зритель уже представляет себе, как там все в голове у Райли устроено. Знакомые локации нам показывают лишь мельком, а у новых затмить их нет шансов, авторы и не особо пытаются. Исключение составляет лишь очень красивое подземное озеро. В это озеро погружены важные воспоминания Райли, а его водами питаются корни-струны представлений Райли о себе, из которых вырастает дерево ее самооценки – здравой или болезненной, тут уж как получится. Удачной, хотя и немного вторичной находкой выглядит и «художественный цех» по созданию вариантов будущего, которым взялась управлять Тревожность (в первом фильме сны девочки снимали в киностудии, а на сей раз создатели мультфильма, похоже, решили пошутить над своей работой).

Однако, мультфильм говорит о таких важных вещах, что пестрота картин и разнообразие приключений вряд бы пошли на пользу этому разговору. О том, что нет «плохих» эмоций и ни на что негодных людей, каждый может принести пользу и достоин любви и принятия. Только не нужно считать себя самым лучшим, незаменимым и главным – как и наоборот. О том, что дружба и человеческое тепло важнее амбиций – хотя и в них нет ничего плохого. О том, что с возрастом незамутненной радости в самом деле, возможно, становится в жизни чуть меньше, а проблем, трудностей и неприятных секретов, куда более серьезных, чем когда-то прожженная в ковре дыра – намного больше. Но это не значит, что не надо взрослеть или нужно ходить со скучным и мрачным лицом, изображая «очень взрослого». Ведь важнее всего гармония!