В рамках Байкальского международного кинофорума «Человек и Природа» были награждены лучшие работы и авторы
В Иркутске завершился юбилейный, 23-й по счету Байкальский международный кинофестиваль «Человек и Природа» имени Валентина Распутина. Главный приз — внушительная сумма в полмиллиона рублей — в этом году получил документальный фильм Татьяны Соболевой «Против ветра», рассказывающий о ногайских степях на далеком севере Дагестана. Полный перечень лауреатов доступен на официальном сайте фестиваля.

Награды кинофестиваля: яркие победы и признание талантов
На престижной церемонии вручения премий ярко выделился приз имени Михаила Ромма, который достался румынскому документальному шедевру «Последние кочевники», мастерски созданному Драгошем Лумпаном.
В категории «Лучший научно-популярный фильм» триумфатором стал дуэт португальских документалистов — Мигель Кортес Коста и Каролина Кастро Алмейда — за их работу «Одичавшие», раскрывающую тайны современной науки.
Лучшей игровой работой признано кино Ивана Соснина «Пришелец», которое заслуженно получило награду имени Леонида Гайдая — символ признания в области художественного кино.
Победа в категории анимации досталась портгуальской картине «Трансформация Аны» под руководством Жоао Родригеша — яркая и живописная история, которая покорила жюри.
Презентация полнокупольного кино была удостоена особого внимания: приз имени Дон-Отелло за лучший фильм этого жанра получил режиссер Андрей Лобанов за «Галактика и её население».
Также заслуженное признание получил фильм белорусской режиссёрки Юлии Горбач — «Вселенная Казимира Малевича», отметенная дипломом за оригинальный подход в жанре полнокупольного кино.
Особое внимание жюри было уделено социальной проблематике, и приз «Байкал» вручили за документальный фильм «Дворовые медведи Трансильвании» немецкого режиссера Боаса Шварца, поднимающий экологическую тему современности.
Награды на фестивале: яркие успехи молодых талантов и документального кино
Молодежное жюри и пресса распространили свои награды, подчеркнув выдающийся документальный фильм Натальи Саврас «Каникулы». Максимальную популярность среди зрителей завоевала лента Дмитрия Шпиленок «Огненный лис», получившая приз зрительских симпатий.
В номинации за перспективный дебют жюри отметило работу Алисы Сокловой — режиссера, создавшей трогательный документальный фильм «975». А за значительный вклад в развитие регионального кинематографа приз Союза кинематографистов достался картине Михаила Лукачевского «Там, где танцуют стерхи», ярко выделяющейся своим уникальным стилем.

В рамках популярной документальной серии «Невечная мерзлота» Яны Рубановской были вручены особые награды, учреждённые Иркутским отделением Русского географического общества и Институтом географии имени Сочавы СО РАН. Не осталась без внимания и деловая поддержка — партнером кинофестиваля стала компания ОАО «РЖД». Впервые в истории мероприятия к числу награждённых присоединился и Фонд охраны природы. Лучшее природоохранное кино по версии фонда было отмечено фильмом «Хозяин алтайских гор», созданным режиссёрами Вадимом Витовцевым и Ильёй Цыгановым. Этот фильм также удостоился специальной награды от Иркутского отделения «Всероссийского фонда охраны природы».
На кинофестивальной сцене, расположенной в Доме Кино, состоялось долгожданное десятилетие Байкальского питчинга — уникального события, собирающего молодых талантов киноиндустрии. Здесь свежие режиссеры и сценаристы делились своими перспективными идеями для будущих фильмов, зажжёнными страстью и креативностью. В рамках конкурсной программы было представлено 12 проектов, разделённых по категориям.
В номинации «Игровое кино» триумфовала лента "Пирожочки возврату не подлежат" Арсения Кустова — история, которая покорила жюри своей оригинальностью и эмоциональной глубиной. В то же время, в разделе «Документальное кино» высшие награды получили две работы: киноленты "Тимченов в кубе", созданная командой Алины Коваленко, Алисы Клецовой и Алексея Громинского, а также "Внутренний остров" Марии Филичевой — обе работы заслуженно получили признание за свою искренность и силу повествования.