Команда разработчиков War Thunder презентовала собственный инновационный движок под названием Dagor Engine, который сегодня доступен бесплатно. В ходе презентации они подробно сравнили его с популярным Unreal Engine 5, выделив преимущества и уникальные...

Gaijin Entertainment, известная своей популярной онлайн-игрой-экшеном War Thunder, объявила о полном раскрытии исходного кода своего мультиплеерного движка Dagor Engine, вместе с демонстрационными сценами. В качестве наглядной демонстрации качества разработки студия подготовила видеоролик, в котором показано сравнение одной и той же локации — East District — в двух вариациях.
По инициативе команды «гайдзинов», специалисты из Hooks Creative Studio создали для шутера от первого лица карту, вдохновлённую классическими сценами прошлых лет. Проект стартовал с нуля и был реализован на платформе Unreal Engine 5, с применением технологии Megascans и современных фотограмметрических ассетов для достижения высокой реалистичности. После этого команда Gaijin перенесла созданную локацию на свой собственный движок Dagor Engine — будущая основа еще не анонсированной игры. В результате получились две версии одной и той же области, что и было продемонстрировано в представленном ниже видеоролике.

Основные сведения о движке Dagor от Gaijin Entertainment
Компания Gaijin Entertainment подчёркивает, что в процессе создания демонстрационной карты не использовались ручные техники оптимизации вроде «порталов», «окклюдеров» или «зеркальных зондов». Процесс переноса карты осуществлялся автоматически — за исключением повторного воссоздания некоторых элементов рельефа и точечной корректировки расположения объектов.
Целью сравнения стало продемонстрировать, что движок Dagor способен отображать локацию быстрее при сохранении или улучшении графических характеристик. Для этого используются современные технологии, такие как настоящее глобальное освещение и расширенное сглаживание, которые позволяют повысить качество изображения без снижения производительности. Важно отметить, что в данном случае не применялись сторонние «улучшалки» для ускорения работы, такие как DLSS, XeSS или FSR, хотя сам Dagor Engine их поддерживает. Также демоверсия Dagor работает в нативном разрешении на большинстве устройств, в отличие от Unreal Engine.
Создатели Dagor признают, что опытные разработчики на Unreal Engine 5 могут добиться более высокой производительности за счёт тонкой настройки. Однако основная задача — продемонстрировать потенциал собственного движка и мотивировать сообщество к его исследованию. Все необходимые инструменты и материалы по Dagor Engine доступны на GitHub. Желающие же могут опробовать демо версии карты East District: для Dagor и для Unreal Engine 5 по предоставленным ссылкам.