Начните вводить название для поиска
Главная страница Новости кино Завершились съемки мюзикла «Чучело»

Завершились съемки мюзикла «Чучело»

07.07.2024

Завершились съемки мюзикла «Чучело». Это современная адаптация повести Владимира Железникова, по которой был снят классический фильм Ролана Быкова, уточняет пресс-служба кинокомпании «Телесто», которая снимает фильм при поддержке Министерства культуры РФ.

Режиссер Илья Хотиненко признается, что «не смотрел старый фильм "Чучело" и не читал повесть. Это связано с тем, что в детстве у меня был доступ к видеомагнитофону. Я смотрел "Пролетая над гнездом кукушки", "Крестного отца" и другие серьезные фильмы. И на фоне, например, "Звездных войн" российский кинематограф меня совершенно не привлекал. Сейчас это дает мне свободу в работе над фильмом — ничто не мешает творческому процессу».

Постановщик знает, что создателей будут критиковать за то, что они трогают «святое советское кино», но считает, «что переснимать фильмы – это нормальная живая практика. Старые истории нужно освежать. И мне в данном случае это сделать проще, потому что я не знаю первоисточника и могу работать со свежим материалом. Наше "Чучело" не ремейк, мы скорее синхронизировали старую историю с современностью. Тема травли, поднятая в фильме, вечная. Буллинг всегда был и будет. Кажется, даже бессмысленно пытаться с ним бороться — всегда есть слабые, на которых сильные оттягиваются. Но говорить об этом важно. Раньше люди собирались во дворе, а сейчас они общаются онлайн. Современные коммуникации — это просто новая форма старых явлений. Травля осталась травлей, просто переместилась в цифровое пространство. Слабых всегда мочили, и лучший исход, если они крепнут и вырастают. Селекция неизбежна, особенно среди подростков, которые хотят быть большими и показывают свою силу здесь и сейчас. Жесткая конкуренция — часть их мира. В нашем фильме мы препарируем эту проблему, усложняя задачу и добавляя социальное столкновение, что придает истории еще большую глубину и динамику».

Зрителям расскажут историю первой подростковой любви, которая превращается в историю предательства. Главная героиня Аня берет на себя вину своего друга и становится объектом травли одноклассников в реальном мире и в соцсетях. Главные роли исполняют молодые актеры Мария Симонова, Максим Карушев, Даяна Гудз, Марфа Просвирникова и Александр Присмотров-Белов, а ключевых взрослых персонажей сыграют Кристина Асмус и Кирилл Кяро. Первая предстанет в качестве учительницы, а второй воплотит образ отца Ани. Компанию вышеназванным актерам составят Никита Зинченко, Олег Мазуров и Ольга Смирнова.

Лента сочетает жанры подростковой драмы, социальной драмы, мюзикла и скринлайфа. С помощью оригинальных стилистических приемов зрители увидят и реальный мир героев, и виртуальную часть их истории. Эту художественную задачу режиссер решает в творческом союзе с оператором Ильей Комаровым, художником Дмитрием Буковски и музыкальным продюсером Александром Варлеем. Музыкальное решение основано как на известных и раскрученных треках, так и на совершенно новых, специально написанных для картины композициях. В фильме прозвучат, в том числе, «Фотоаппарат» группы «Монти Механик», «Балкон» группы «Космос на потолке» и «Несовершенно верно» от летяги. Также ведутся переговоры об использовании новой композиции «Останется наша любовь» группы «Город 312» и песни «Смола» от Бхима ft Хаски.

Илье Комарову «было очень интересно работать над этим проектом, так как он дал огромное пространство для фантазии. Помимо реального повествования и изображения внутри этой реальности, мы разработали несколько других визуальных миров с нуля. Музыкальные номера, например, не были детально прописаны в сценарии, поэтому у нас было большое пространство для интерпретации. Кроме того, появилась идея с чатами ребят как с отдельным визуальным пространством. Мы решили не снимать это в реалистичном ключе, а создали условный внутренний мир». А Дмитрий Буковски говорит, что авторы картины «стремились создать актуальную картину современной молодежи, а не старомодный образ. Показать срез времени и эпохи, можно сказать документируя жизнь школьников в 2024 году. Через 10 лет тоже будет интересно взглянуть на этот фильм и увидеть, чем жили подростки в наше время. Работа над фильмом позволила нам экспериментировать, придумывать и тестировать новые идеи и развивать их на будущее, что является важной частью творческой задачи. Наш поиск включал смешение компьютерной графики, элементов компьютерной игры и бытовых зарисовок, добавляя немного театральности и условности».

Съемки проходили в Тарусе, в Москве, Московской и Калужской областях. Основными съемочными локациями стали школы, павильоны «Мосфильма», яблоневый сад в Коломенском, дома и улицы в Тарусе, Боровске, Малаховке и на Истре.

«Среди наиболее интересных мест, где проходили наши съемки хочу выделить Боровск, который оказался удивительным городом с кинематографической точки зрения, благодаря своей разноуровневости. Он не плоский, как многие другие города, а выделяется своей яркой географией, — вспоминает удожник-постановщик Дмитрий Буковски*. — Также особенно интересен дом отца и главной героини, поскольку через предметный мир мы раскрываем характер деда Ани. Обстановка рассказывает нам о его жизни: он был путешественником, посетившим Африку, Юго-Восточную Азию и другие уголки мира. Хотя дед не появляется на экране, через дом и его артефакты мы передаем атмосферу, в которой росла Аня и ее отец, показывая историю семьи и создавая уникальный фон для повествования».*

В первом павильоне «Мосфильма» специально для фильма построили декорацию, в которой воплотилась идея творческой команды создать уникальное пространство, где каждый герой находится сразу в двух реальностях — у себя дома и одновременно в общем пространстве интернета.

«Наша задача заключалась в создании восьми различных обжитых пространств в одном месте для съемки сцены, где ребята, сидя каждый в своей комнате, общаются в чате. Для реализации этой идеи мы создали декорации условно в виде ромашки: восемь комнат, расходящихся лепестками из центра, где будет стоять камера. Где-то мы имитируем вид из окна, где-то — вид из двери, что позволяет достичь эффекта присутствия во всех пространствах одновременно... Снимать не в разных готовых квартирах, а аккумулировать и объединить их в один сет оказалось интересным решением как с производственной точки зрения, так и в качестве художественного эксперимента. Кроме того, это была сложная задача — создать через обстановку в комнатах восемь разных характеров и стилистических миров, объединенных одним сетом. Один из финальных кадров, как мне кажется, будет особенно впечатляющим: камера движется, дети выходят из своих пространств и оказываются на улице, создавая точку схода», — рассказал Буковски.

Создатели планируют выпустить в прокат «Чучело» в 2025 году – к 100-летию со дня рождения Владимира Карповича Железникова.

По материалам